Понедельник, 06/Мая/2024, 11.56.08 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Мой Photoshop
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход


 
МЕНЮ

 
КАТЕГОРИИ
Все о Фотошопе [17]
 

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Зарегистрировано на сайте:

Всего: 254
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей 248
Проверенных: 1
Модераторов: 3
Админов: 1
Из них:
Парней: 163
Девушек: 91

Загрузка...
Главная » Файлы » Основы Фотошопа » Все о Фотошопе

В очередной статье поговорим о природе цвета в Adobe Photoshop и о часто используемых форматах.
[ · Скачать (000) ] 07/Ноября/2009, 9.19.01 PM

В очередной статье поговорим о природе цвета в Adobe Photoshop и о часто используемых форматах.

Цвет, как известно, имеет волновую природу. Образуется он двумя путями. Источники света: костер, лампа накаливания, телевизор, монитор компьютера излучают цвет разной длины волн и воспринимаются глазом как цветной. На этом принципе построена цветовая модель RGB. При смешивании основных цветов получаются все цвета видимого спектра. Полное отсутствие всех цветов дает черный цвет. А сложение красного, зеленого и синего цвета в равных пропорциях дает белый цвет. Эти цвета называют аддитивные.

Попадая на поверхность несветящихся предметов часть цвета, поглощается, а часть отражается и вот это отраженное излучение и будет окраской предмета, эти отраженные цвета называют субтрективными. Эти цвета можно так же получить, смешивая красители в различных комбинациях. На этом принципе построена цветовая модель СМУК, в отличие от модели RGB,здесь используется четыре цвета (cyan, magenta,yellow, black) голубой, пурпурный, желтый, черный. В мониторе и принтерах используется модель RGB,а в полиграфии модель СМУК, т.к. голубой, пурпурный и желтый цвета образуют так называемую полиграфическую триаду, при смешивании этих красок может быть воспроизведена большая часть видимого цветового спектра.

Модель HSB,основывается на восприятии цвета человеческим глазом, описывает три характеристики цвета:
Цветовой тон - определяется как точки на стандартном цветовом круге. Выражается в градусах от 0 до 360.Цветовой тон определяют по названию цвета.
Насыщенность-на стандартном цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю, измеряется в %.
Яркость-относительная величина светлого и темного, измеряется тоже в %.

Так же пригодится нам модель Lab, эта модель аппаратно независима, описывает цвета так, как они воспринимаются глазом человека. Название она получила от своих базовых компонентов L (lightness) светлость или яркость изображения, а компоненты А и Б его цвета.
А-цвета изменяются в диапазоне от зеленого до красного.
Б-цвета изменяются в диапазоне от синего до желтого.
Так как яркость в этой модели полностью отделена от цвета, она удобна для регулирования контраста, резкости и других тоновых характеристик изображения.


Всегда полезно иметь под рукой, стандартную диаграмму цветового круга

Диаграмма позволяет подсказать, как изменение одного цвета, отразится на других цветах. Каким образом эти изменения будут преобразованы между цветовыми моделями RGB и CMYK.Например, интенсивность любого из цветов можно понизить, увеличив уровень противоположного цвета на цветовом круге, и наоборот. Аналогично, уровни цветов можно увеличивать или уменьшать, регулируя на цветовом круге два смежных цвета.

Сделаем вывод. Цветовая модель описывает цвета, которые мы видим и с которыми работаем в цифровых изображениях, каждая из цветовых моделей использует для описания цветов свой метод.


Найти все эти модели можно в пункте текстового Image(изображения) команда Mode (режим). Перед названием какой модели в данный момент стоит галочка в такой модели изображение и будет представлено. Следует заметить, что нельзя делать частые переходы между моделями RGB и СМУК, так как это сильно ухудшает качество изображения. Если допустим, вы готовите изображение для печати, делайте все в RGB.Когда файл готов, сохраните его, а затем уже переводите в цветовую модель CMYK. Это не относится к модели Lab, так как охват ее цветов очень широк,поэтому она, полностью включает в себя все цветовое пространство RGB и СМУК, следовательно,преобразование в Lab не меняют качество изображения.
Теперь рассмотрим, сжато остальные режимы:
Bitmap (Битовая) – передает два цвета белый и черный, используется для хранения текста.
Grayscale (серая шкала) - передает 255 оттенков серого цвета – применяется для отражения черно-белых фотографий.
Duotone (Дуплекс) – для печати изображения в градациях серого цвета.
Indexed Color (индексированный цвет) - в этом режиме каждому пикселю присваивается свой индекс, из специальной таблицы. Применяется эта модель при подготовке изображения для распространения в электронном виде, так как файл имеет маленький размер

Поговорим в этом уроке еще о форматах файлов, которые используются в Adobe Photoshop.
Формат это различные способы сохранения изображения в файле на диске. При выборе формата для сохранения своих изображений, вы должны руководствоваться следующими правилами:
-распространенность формата – чем в большем количестве программ будет открываться файл, тем лучше.
-возможность сжатия – так как растровые изображения занимают много места, то это немаловажный фактор.
-способ сжатия – зависит от алгоритма. Сжатие делится на две группы:
-lossless compression-сжатие без потерь информации.
-loss compression- сжатие с потерями информации, используется для передачи изображений по локальным сетям, когда не требуется высокого качества, но имеет значение размер файла.
-возможность хранения векторной графики.
Для того, чтобы сохранить ваше изображение в определенном формате, воспользуемся уже знакомой вам командой Save AS пункта текстового меню File.

Доступность параметров зависит от того, в каком формате мы будем сохранять документ.Поговорим подробнее об этом окне, а точнее о его области Save Options- дополнительные опции сохранения документов в разных форматах. Если жирный шрифт, правее окошка с галочкой, то данная опция пригодна для сохранения документа в этом формате, а если шрифт затенённый, то параметр не поддерживается данным форматом.
AS a Copy- сохраняется копия изображения, а исходное остается открытым на рабочем столе.
Alpine Crenels- сохраняются альфа- каналы имеющиеся в документе.
Layers- изображение сохраняется со слоями.
Annotations – изображение сохраняется вместе с заметками созданными в Photoshop.
Spot Colors – если в документе есть плашечные каналы, то запоминается информация об их цвете.
Use Proof Setup: Working СМУК- сохраняется профиль выбранный для программной цветопробы.
Icc Profile – в файл внедряется профиль текущего рабочего цветового пространства.

 

Теперь перейдем непосредственно к форматам, вы видите в раскрывающемся списке большое количество форматов, рассмотрим наиболее часто употребляемые.
-Формат PSD собственный формат Photoshop, сохраняет все атрибуты, присвоенные изображению в Photoshop.
Слои, дополнительные каналы, информацию о файле. Недостатком является то, что этот формат поддерживают относительно мало приложений, но зато его можно открыть в любой версии программы Photoshop.
-Формат BMP предназначен для Windows и поэтому поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде. Это стандартный формат в растровой графике.
-Формат JPEG предназначен для сохранения изображений со сжатием, наиболее часто используемый формат, сохраняет изображение с потерями, но несущественными, незаметными при создании графики и изображений для распечатки на принтере.
-Формат GIF долгое время применяется в Интернете, а так же используется разными графическими редакторами. Самый распространений формат для векторной графики.
-Формат PNG для передачи изображений в сети, эффективный алгоритм сжатия без потери информации.
-Формат TIFF формат позволяет хранить изображения с любой глубиной цвета и цветовой моделью, поддерживает многочисленные алгоритмы сжатия без потерь качества.
-Формат EPS формат для описания векторной графики предназначенной для печати.
-Формат RAW современный формат для сохранения изображений полученных с помощью цифровых фотокамер. Этот формат нельзя сжимать,благодаря этому получаются отличные снимки,недостатоком является,то что файл занимает много памяти.
Наибольшей популярностью в настольных издательских системах пользуются форматы TIFF и EPS, а в сети Интернет-GIF и JPEC.


Ну, вот и все, что хотелось сказать о форматах. В этой статье по Photoshop мы изучили самые ходовые цветовые модели. И часто используемые форматы. Следующая статья будет продолжением этой, о практическом управлении цветом в программе Adobe Photoshop
.

Категория: Все о Фотошопе | Добавил: gesa2009 | Теги: основы
Просмотров: 1159 | Загрузок: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

вход
Привет: Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

время

ПОИСК

сайт программирующей корпорации
Аватары и анимация на GIFr.ru
 Яндекс цитирования
3D моделирование для ЧПУ станков
 
 


Аватары и анимация на GIFr.ru

-->




Copyright MyCorp © 2024