В последующих статьях отвлечёмся от главного
окна программы Adobe Photoshop и поговорим о структуре изображений,
о природе цвета в Photoshop,о слоях и о работе с ними!
Монитор компьютера, цифровой фотоаппарат, сканер
могут работать только с числовыми данными. Для этого изображение
надо отцифровать, т.е. представить все цвета в цифрах.
Растровое изображение кодируется по принципу мозаики.
Как древняя мозаика состоит из отдельных разноцветных плиток, так
и изображение на мониторе компьютера составлено из отдельных кирпичиков
– пикселей. Pixel произошло от двух английских
слов picture и element, т.е. наименьший элемент изображения. Для
простоты и скорости обработки, разбивка изображения на пиксели производится
в виде таблицы, т.е. по строкам и столбцам. Поэтому ячейки изображения,
пиксели, всегда имеют прямоугольную форму, в отличии от мозаики,
да и охват цветов от 4-16млн. Качество растрового изображения зависит
от количества пикселей, из которых оно состоит, чем больше пикселей
– тем выше качество изображения, но и больше размер файла. Важной
характеристикой для растровой графики, является такая величина,
как разрешение изображения. Это количество пикселей на единицу плоскости.
Так как количество пикселей в изображении фиксировано, то увеличение
изображения приводит к уменьшению разрешения, и наоборот. Поэтому
если мы увеличиваем изображение которое хорошо смотрится на спичечной
коробке до размера, например, А4 мы всегда теряем качество, т.е.
изображение будет выглядеть зубчатым с неровными краями.
Для измерения разрешения применяются следующие единицы:
Dpi-количество точек на которые разбивается единица
длины. Применяется эта величина для измерения разрешения принтера
и изображения;
Ppi- пиксель на дюйм применяется для измерения
разрешения монитора;
Spi-проба на дюйм величина для измерения разрешения
сканера;
Чтобы изменить размер изображения или поменять разрешение используется
команда Image Size, пункта текстового меню Image.
Рассмотрим диалоговое окно, открывается оно из пункта текстового
меню Image (Изображение).
В группе параметров Pixel Dimensions- указан объем
файла,т.е. сколько оперативной памяти он занимает. Ширина и длина
изображения в пикселях или процентах.
В группе параметров Document Size: указаны геометрические
размеры изображения, которые оно будет иметь при печати на принтере,
естественно, нам удобней видеть эти величины в сантиметрах.
Resolution- разрешение изображения в пикселях на
дюйм.
Дальше у нас идут флажки:
Constrain Proportions-сохранять пропорции. Если
галочка стоит, то при изменении одного параметра другой будет вычислен
автоматически, если не стоит, то можно изменять значения произвольно.
Resample Image-масштабировать изображение. если
галочка стоит, то размер и разрешение изображения изменяются независимо
друг от друга. Если галочка сброшена, то абсолютный размер изображения
в пикселях фиксируется, а изменение геометрического размера изображения
приводит к изменению разрешения и наоборот. Справа от галочки
Resample Image содержится уже знакомый нам ,перечень доступных
алгоритмов интерполяции. Что можно добавить, если вы увеличиваете
изображение можно поставить значение Bicubic Smoother-бикубическая
глаже, а если уменьшаете, то Bicubic Sharper-бикубическая четче.
Следует учесть, что при изменении геометрических размеров изображения-разрешение
изображения должно соответствовать устройству вывода т.е. если изображение
готовится для просмотра на мониторе наилучшим будет значение разрешения
72px/inch,а если для печати на принтере, то 300px/inch.
Теперь поговорим немного о векторной графике. Векторные изображения
состоят из линий и кривых, описанных с помощью математических функций,
которые позволяют вычислить положение точки на экране монитора.
Векторные изображения можно перемещать и изменять размеры без потери
качества. Потому что такие изображения не зависят от величины разрешения.
Примером таких изображений могут служить объекты, создаваемые в
Photoshop,инструментами рисования и инструментами рисования фигур.
Вы познакомились с растровыми и векторными
изображениями.Узнали чем они отличаются друг от друга.
В следующей статье рассмотрим природу цвета в Photoshop
|